Диагностика турбокомпрессора

Наше предприятие может предложить комплексную диагностику турбины.

Потребность в диагностике возникает в следующих случаях:

  • при подозрении в неисправности турбокомпрессора, т.е. при падении тяги, повышенном расходе масла, появлении постороннего звука;
  • после компьютерной диагностики на специализированных станциях по ремонту автомобилей, в том случае, если компьютер указывает на неисправность турбокомпрессора;
  • если проводится ремонт двигателя (в этом случае турбокомпрессор демонтируют);
  • при покупке турбины, бывшей в употреблении.

 

Диагностика может быть двух видов:

  • без снятия турбины, непосредственно на автомобиле;
  • со снятием турбины.

Диагностика на автомобиле позволяет выявить допустимые осевые и радиальные шаты (люфты), наличие механических повреждений колеса компрессора, повреждение уплотнений на впускном и выпускном коллекторах, степень наддува турбины. Также проверяется работа систем управления турбиной: предохранительного, вакуумного и EGR клапанов, привода управления изменяемой геометрии.

Если турбокомпрессор демонтирован и попадает к нам на диагностику, мы однозначно можем определить его состояние (работоспособность, исправность или неисправность). Часто внешнего осмотра достаточно для выявления неисправности турбокомпрессора, если выявлены механические повреждения лопастей колеса турбины или компрессора, следы утечки масла. В случае если после внешнего осмотра не выявлено никаких повреждений, но есть жалобы на работу турбокомпрессора,  проводится проверка  на специализированном диагностическом стенде.

диагностика турбокомпрессора на стенде

Стенд позволяет:

  • проверить турбокомпрессор на течь масла;
  • по выбегу ротора (свободе вращения) оценить его параметры наддува;
  • увидеть внесенный (эксплуатационный) дисбаланс;
  • по характеристикам давления масла определить степень износа деталей турбокомпрессора.