Неисправности турбины и их причины

Двигатель, при первом же подозрении на неисправности в работе турбокомпрессора, ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может привести к его выходу из строя.

.повреждение колеса компрессора

 

1. Повреждение вследствие удара
Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов в газо-воздушный тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже нового или отремонтированного турбокомпрессора основательно проверить каналы, всасывающие воздух и каналы отвода выхлопных газов.
Ни в коем случае не пытаться выровнять лопасти, так как это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

Категорически запрещается эксплуатировать турбокомпрессор с поврежденными лопастями. - повреждения холодной крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствуют о попадании постороннего предмета во входной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет): - повреждение горячей крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.)
повреждение колеса турбины
   

.износ ротора - грязное масло

 

 

 

2. Загрязненное масло
Загрязненное масло ведет к повреждению пар трения турбокомпрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.
Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины:

  • поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтра;
  • попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;
  • неисправности обходного клапана масляного фильтра;
низкокачественное масло с коксующимися образованиями.
износ втулки - грязное масло

 

 

 
.износ вала - масляное голодание

 

3. Масляное голодание (недостаток масла)
Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбокомпрессора.
Это явление может происходить по следующим причинам:

  • замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки;
  • замена масла, фильтра;
  • длительный простой;
  • непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
  • пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
  • попадание в масло антифриза или топлива;
  • эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем;
  • применение герметика на фланцах масляных каналов.
  • Обрыв маслопровода
  • Недостаточный уровень масла в поддоне
   

.

 

4. Перегрев
Отказ турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостом ходу, для охлаждения. Работа турбокомпрессора при чрезмерно высокой температуре ведет к коксованию масла и коррозии подшипников. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках.
Причинами этого являются:

  1. Засорение воздушного фильтра;
  2. Остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;
  3. Низкокачественное масло;
  4. Большой интервал при замене масла;
  5. Неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;
  6. Не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки);
  7. Низкокачественное или некондиционное топливо.

Все вышеперечисленные причины отказов могут привести к полному или частичному разрушению турбокомпрессора. При этом происходит разрушение ротора (обрыв горячей и/или холодной крыльчатки), разрушение кусками ротора среднего корпуса, горячей и холодной улитки. В этом случае очень тяжело определить истинную причину выхода из строя турбокомпрессора.

Неисправность, или полное разрушение турбокомпрессора может быть следствием отказов и неисправностей в системе регулирования степени наддува двигателя.
перегрев вала турбины
перегрев упорного подшипника