История турбонаддува

Неудивительно, что слово "турбокомпрессор" вызывает у вас ассоциацию с дизельными двигателями, на это есть историческая предпосылка. Первый управляемый выхлопными газами турбокомпрессор, или "супер-нагнетатель", был разработан доктором Alfred Buchi, главным инженером Отдела Исследований фирмы Sulzer Brothers (Швейцария) в период между 1909 и 1912 (основанный на идее, которую он запатентовал в 1905). Тремя годами позже, в 1915, Buchi предложил первый прототип дизельного двигателя с турбиной. Двигатель не был принят инженерным обществом.

Но Buchi упорно продолжал работать над этим проектом, и в конечном итоге его идея нашла свое применение. Индустриальный гигант General Electric был один из первых, кто экспериментировал с изобретением Buchi, разрабатывая собственную технологию турбонагнетания под руководством доктора Sanford Moss. Команда Moss-а была ответственна за разработку турбокомпрессора в компании General Electric, которая позволила в феврале 1920 года биплану LaPere достичь, тогда рекордной, высоты 10000 метров. Эта демонстрация привлекла внимание инженеров во всем мире.

К 1924 году в составе вооруженных сил Франции было две эскадрильи турбированных самолетов с двигателями, использующими "ускоритель двигателя", основанный на проектах французского инженера Auguste Rateau. В следующем году, в Германии, получили крещение два корабля с дизельными турбодвигателями. А в Англии, где почти отказались от разработки двигателей с турбонагнетателями для самолетов, первыми были оснащены турбиной океанский лайнер и стационарный (промышленный) дизельный двигатель. Оба были представлены в 1928. Не отставала в разработках и Россия, оснастив двигатель первой в мире подводной лодки турбиной, сделанной в Швейцарии. Японцы установили дизельный двигатель с турбиной на электростанции в оккупированном Китае. Наконец, изобретение доктора Buchi получило признание, которого заслуживало.

Именно во время Второй Мировой Войны технология турбонагнетания достигла пика своего развития. В США, где дизельные локомотивы с турбинными двигателями были уже обычным явлением, акцент переместили на применение турбодвигателей в военной авиации. Фактически, пять из наиболее известных самолетов войны - B-17 "Летающая Крепость", B-24 "Освободитель", B-29 "Суперкрепость", P-38 "Молния" и P-47 "Удар Молнии" были оснащены двигателями с турбиной, что позволяло им летать выше и быстрее. Америка заняла лидирующую позицию в развитии технологии турбонагнетания. В период между 1940 и 1945 годами, в Соединенных Штатах было произведено большее количество турбонагнетателей и двигателей с турбинами, чем во всем остальном мире. К 1952 году, в США использовалось более 20,000 дизельных и газовых двигателей с турбиной.

Во всем мире, везде, где турбированные двигателя применялись наряду с обычными атмосферными двигателями, двигателя с турбиной могли перемещать более тяжелые грузы, исполнять режимы работы быстрее и экономить деньги операторов. Не удивительно, что темпы применения турбодвигателей возросли в 1960-ых и 1970-ых годах. Вскоре, каждый тип транспортного средства - от трактора до скоростных лодок и гоночных машин - оборудовался двигателем с турбиной. И когда в начале 1970-ых наступил нефтяной кризис легковые автомобили с турбированными двигателями, также стали очень популярными.

увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов увеличение динамики, уменьшение расхода топлива

Сегодня, турбонагнетатель применяется на земле, на море и воздухе. Они заставляют самолеты с поршневыми двигателями лететь выше, насосы качают большее количество воды, и генераторы вырабатывают большее количество энергии. Они позволяют грузовикам перевозить более тяжелые грузы, кораблям, поездам и автомобилям преодолевать большие расстояния на меньшем количестве топлива.