Установка турбокомпрессора на двигатель

Неправильная установка турбокомпрессора может привести к выходу его из строя либо к значительному сокращению его срока эксплуатации. Уделите этой процедуре особое внимание.

Перед установкой турбины рекомендуется произвести замену масла и масляного фильтра. Не применяйте масла сомнительного качества и от сомнительных поставщиков.

замена масла

Очистите воздушный фильтр путем обдува сжатым воздухом. Замените фильтрующий элемент если он сильно загрязнен или поврежден.

очистка воздушного фильтра


Маслопроводы снять и полностью прочистить. Убедиться в отсутствии вмятин, повреждений и пережатий. Случается, что шланги и резиновые патрубки через некоторое время разбухают изнутри, что затрудняет движение масла. В случае сомнений рекомендуется заменить патрубки на новые.

проверить подачу масла

Трубка слива масла должна быть строго вертикальной по отношению к турбине и мотору и не иметь резких перегибов и сифонов.

проверить слив масла

Предварительная смазка. Перед окончательной установкой соединений системы смазки турбокомпрессор должен быть предварительно смазан через отверстие для подвода масла. После установки турбокомпрессора перед пуском двигателя прокрутите его стартером с отсоединенными высоковольтными проводами (для бензиновых двигателей) или перекрытой подачей топлива (для дизелей) для того, чтобы масло поступило к подшипникам турбокомпрессора.

перед установокой залить масло в турбокомпрессор

При монтаже турбокомпрессора на двигатель ЗАПРЕЩЕНО применять герметик. Применять только штатные прокладки.

Вентиляция картера и тракт всасывания воздуха в турбокомпрессор снять и полностью очистить. Нужно следовать тем же указаниям, что и для маслопроводов. В тракте вентиляции картера часто устанавливают конденсатор масла. Его также нужно очистить и проверить. Убедитесь, в отсутствии посторонних предметов в тракте всасывания воздуха в турбокомпрессор.

очистить впускной тракт турбины

Очистите впускной коллектор от масла, убедитесь в отсутствии посторонних предметов. Уделите особое внимание интеркуллеру, в нем может собираться значительное количество масла. Попадание масла в двигатель может привести к гидроудару,  повреждению цилиндро-поршневой группы и головки двигателя.

очистить впускной коллектор

Внимание! Наличие посторонних предметов в воздуховодах приводит к выходу турбокомпрессора из строя.

Выпускной тракт. Очистите фланцы выпускного коллектора от ржавчины и нагара, они должны быть плоскими, без дефектов. Если фланец деформирован, необходимо произвести его шлифовку.

очистить фланец выхлопного коллектора


Прокладки выпускной системы одноразовые. Установите новую прокладку между турбокомпрессором и выхлопным коллектором так, чтобы выступающий поясок был направлен в сторону выхлопного коллектора. Прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливается пояском к головке.

прокладка выпускной системы


Проверьте резиновые уплотнения на отсутствие трещин, при необходимости замените. Надежно затяните все хомуты.

проверить на отсутствие трещин на резинках


Запуск. После установки турбокомпрессора запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Затем постепенно увеличивайте число оборотов. Совершите пробную поездку. Проверьте установку, чтобы выявить возможные утечки воздуха, отработавших газов или масла. При обкатке турбокомпрессора соблюдайте правила аналогичные обкатке двигателя.