Проект TURBO

Автор: Евгений ВИНОГРАДОВ, директор "Турбо Центр Тюмень"

...Обосновались, и начался наш «безумный» (на тот момент) проект «Турбо» по предоставлению данного вида услуги — ремонта турбокомпрессоров (турбокомпрессор — агрегат двигателя, повышающий его мощность. Устанавливается на различной технике — судовой, тракторной, карьерной, специальной, сельхоз... Есть практически на всех машинах с дизельным мотором.)

Почему «безумный»? Да просто многие в Тюмени, заслышав о нас, вертели пальцем у виска — одни открыто (турбины ремонтировать? Да вы что, они же неремонтопригодные! Где это видано???), а остальные — мысленно. Но в том то и фокус, задуманный нами — всегда и несмотря ни на что делать то, что хотим мы, а не то, что «пипл хавает». Вопросов нет — спрос и здесь, как и в другом любом виде бизнеса, немаловажен, но куда более важным в «турбо-бизнесе» считаю (и не безосновательно) предопределение того самого спроса, предвидение его, ибо развитие этого технически непростого вида бизнеса, в отличие от спроса идет в арифметической прогрессии. Спрос же шпарит в «геометрии»... (Вы будете удивлены,но некоторые виды турбин или деталей к ним невозможно просто купить — как бриллианты, или золото, или же соболью шубу... В России не производят, из Европы — долго или же нет в свободной продаже... Не верите? — Купите турбированную машину с «убитой» турбиной: поймете, что я прав насчет «арифметики» и «геометрии» на собственном примере...). Вернемся к «безумности» проекта. В чем сложность диагностики и ремонта турбокомпрессоров как вида деятельности? Почему никто не верил, что это возможно? Может, мы своим заявлением — «ТКР ремонтируются! Мы знаем — как, и умеем это делать!» — открыли какую-то Америку? Да ни в коем случае! — Этот вид бизнеса существует давно и успешно, во всем мире. Даже в Африке. Только в России он почти не известен и не развит.
Дело — в высокотехнологичности и прецизионности агрегата, материалов и, соответственно — высоких требованиях к уровню «обращения» с ТКР. А вот к этому мы — как потребители, так и сервисмены — оказались не готовы. Так, для примера — скорости вращения ротора турбокомпрессора измеряются цифрами 2 000 — 2 500 оборотов в секунду (именно в секунду, мы не ошиблись!) и более, доходя на современных моделях до невероятных пониманию обывателя 4 200 оборотов в секунду! Для сравнения: скорость вращения лопаток турбины «Боинга» — 100 об./сек. Есть разница? И так, высокотехнологичность ТКР как изделия — причина, отпугивающая наш народ от словосочетания «ремонт турбокомпрессора». Правда, это не мешает нашему народу при малейших подозрениях или, что чаще — из простого любопытства (интересно же!) самостоятельно, вооружившись отверткой, разбирать ТКР. Этим, как показывает наша практика, все и заканчивается — что дальше делать с успешно разобранным турбокомпрессором, никто не знает. Зачем разбирали? — Этот вопрос мы задаем каждому пришедшему к нам с располовиненной турбиной в руках и получаем один и тот же ответ: интересно же! Ну, ну... А ведь был еще вполне ремонтопригодный агрегат...Убит при разборке.

Далее: отсутствие в продаже готовых технологий ремонта турбокомпрессоров как таковых. Эта пустота, незанятость в России очевидной, казалось бы, ниши бизнеса неудивительна, ибо развитие современных систем наддува наряду с другими системами повышения мощности и экологичности позволяет качественно изменять уровень и критерии современных транспортных средств, меняя их и — внимание! — изменяя сам социум, подход к обращению с современными агрегатами, а также уровень требований, предъявляемых к сервису (о градации сервисов по их уровню разговор отдельный, о «количестве звезд» на «отелях»-сервисах — в следующих статьях цикла). У нас же с этим — с социумом, пониманием, с чем имеем дело и, соответственно — с сервисом «этого дела» — мягко говоря, сложно: «еще одни умники нашлись! Турбины они ремонтируют, видите ли!». Отсюда и палец у виска при известии — в Тюмени открылся «Турбо Центр».
Так было 5 лет назад...

Теперь, в 2010 году, уже другое дело. Не во всем, конечно, но во многом. В главном — в отношении в Тюмени к «Турбо Центру Тюмень». Пальцем при упоминании о возможности ремонта турбокомпрессора (или приобретения нового по приемлемой цене) показывают уже не у виска, а в направлении, где расположен наш центр: «Вам туда. Они «это» делают». Да, делаем. И об этом уже знают. Годы терпеливого технического просвещения не прошли даром. «Это», кстати, кроме нас, делают только в Москве, Питере или — в Европе. А в Тюмени, за Уралом — мы. Очевидной теперь кажется наша предусмотрительность в этом вопросе, заложенная 5 лет назад. А если быть точным — не 5, а все 10 — именно тогда мы заинтересовались этим сложным агрегатом, попросту торгуя им и получая необоснованные возвраты, убивающие рентабельность и весь смысл торговли ими — когда из проданных десяти ТКР тебе возвращали семь! Семь! Причем возвращенные турбокомпрессоры, перепроданные (от безысходности) уже другим клиентам — прекрасно на их машинах работали! Парадокс? Чудеса? Нет, конечно — в технике чудес не бывает. Мифы — да, частенько. Чудеса — нет. Так в чем же дело? Вот тут-то у нас, инженеров, сработал, как у охотничьей собаки при виде неизвестной дичи, интерес — к проблеме и способам ее решения. Атак как люди мы технически грамотные, то понимали, что они, решения, есть, просто мы их не знаем. Не сталкивались еще. Но весь мир-то ремонтирует турбокомпрессоры как «с добрым утром» (как оказалось после исследования вопроса)! Все, но не мы. Почему ж не мы-то? Чем мы хуже? Вот парадокс, подумали мы, и — началось!... Перерытые библиотеки, изученный опыт рем. заводов — вплоть до оборонных, письма туда и во всевозможные институты, поездки, звонки, интернет... Мы искали технологии и нашли — где бы вы думали? — в Киеве, в «Турбо Центр Киев», у Костырского Юрия Ивановича. Вот уж правду говорят — язык и вправду довел нас до Киева, к нашему будущему (а теперь — настоящему, генеральному) партнеру. И, что интересно — получили мы искомые технологии, на поиск которых по всей Европе было затрачено страшно вспомнить сколько времени, денег, здоровья — эти технологии мы получили совершенно бесплатно, вместе со словами «Не ссы!» и поддержкой на долгие годы. Немыслимо! — В мире буржуа никто и никогда не торопиться отдавать первому встречному основы своего ремесла. Воистину, умом славянина не понять. На том и стоим, до сих пор. Вернемся к Юрию Ивановичу: почему он поверил нам, чем мы его взяли? — Блеском в наших глазах. Его ответ был: «Вы все равно их найдете, эти технологии — у вас глаза горят, я ж вижу. Так пусть лучше раньше и у нас». Как показала жизнь, это было мудрое решение. Кстати, направил нас в Киев, к Костырскому, другой замечательный и совершенно уникальный человек из Одессы — наш друг Беломестнов Валерий Иванович, начинавший свой путь в Новосибирском Академгородке и направленный в советские годы на завод «Микрон» в Одессу. А еще говорят, мир бизнеса бездушен. Неправда: он многолик. После Киева появились партнеры в Москве, Питере, Эстонии, Самаре... Сегодня уже с уверенностью мы ремонтируем практически все виды турбокомпрессоров любых производителей. Другое дело — вопросы рентабельности ремонта отдельных видов и нашего технического «аппетита» на них... Но ведь ремонтируем же!

Насытившись отечественными «полуфабрикатами», мы стремительно и с нарастанием, упреждая спрос, ушли в «иномарки», и если ранее это была палитра легковушек и джипов, то сегодня она расширилась коммерческим грузовым и автобусным транспортом наряду с тракторами и спец. техникой — у них вопрос с диагностикой и ремонтом ТКР стоит на порядок острее! Среди этой техники есть свои лидеры по потребностям в наших услугах — так, сверкающие хромом и никелем грузовики-«американцы» напирают на наш рынок так мощно (прокатитесь по любой федеральной трассе — поймете, кто на трассе король), что не оставляют нам выбора. Volvo, DDA, Cummins, Caterpillar, Freigntliner, Ken­worth — машины 2000-2004 годов — вот наш сегодняшний клиент. Это вам не турбина на «Бычок» или «КамАЗ» — это уже серьезный механизм с изменяемой геометрией VNT и VGT, с датчиком скорости вращения ротора. Ошибок он не прощает, тест в составе двигателя в разных режимах неумолимо сух и категоричен: «тест турбокомпрессором — пройден!» Или же — нет!

И эту планку мы установили изначально, осознавая ее значимость и учитывая свои, ранее заложенные предельно высокие амбиции и требования к себе как к «серьезным технарям», и к принципам ведения этого бизнеса ввиду максималистского своего характера (турбо!) и желания делать то, что мы хотим и как мы хотим. «Не прогибаясь» под финансовую составляющую. Но, как показала практика, стремление голого сиюминутного заработка не является определяющей в этом сложном деле, что подтверждается «успехами» наших периодически возникающих (и также исчезающих) на горизонте горе-коллег, которых мы зовем «спринтерами», бегунами на короткие дистанции. Мы — «стайеры»: наш бег долог, наша цель — не стометровка. Мы изначально знали, во что ввязались. Слава Богу и случаю — нас предупредили, куда мы идем и что пути обратно не будет. Оттого и определены наши действия, планы и эти статьи. Мы стайеры. Задача у нас — не в быстром накоплении средств (иначе мы бы не занялись высокотехнологичным производством, которое по определению не «быстрое»). Желание, терпение и упорство наряду с поддержкой добрых людей и сделали проект «Турбо» в Тюмени таким, какой он есть на сегодняшний день, спустя 5 лет после его появления в этом городе. И это только начало большого пути. Теперь «безумным» в среде расчетливых автомобилистов считается решение покупать новый дорогостоящий и не всегда имеющийся в наличии турбокомпрессор, не обратившись прежде за консультацией к нам, на основании одного лишь подозрения автомеханика из ближайшего гаража.

Наша декларация нашей позиции на рынке — развитие грамотного сервиса и услуг в комплексе, начиная от банальной поставки нового агрегата (но «быстрой»!) до диагностики в комплексе «автомобиль-двигатель-турбокомпрессор», ремонта, профилактики с непременным консультированием обслуживающего технику персонала, и рекомендаций по предотвращению возникновений отказа вновь. Это общепринятая мировая практика, и этот подход считаем мы нормой и для себя. Иначе — не хотим, не умеем и не будем! Независимо от возможной будущей конкуренции (сегодня ее просто нет), мы уже установили планку стандарта в ремонте турбокомпрессоров в Тюмени и регионе, и, развиваясь, стремимся не отстать от мировых тенденций и новинок, искореняя пошлый стереотип «Тюмень — столица деревень». В чем, в чем, а в вопросе отношения к ТКР, которому, между прочим, уже 105 лет — этого уже нет!

С уважением, коллектив «Турбо Центр Тюмень».

Просмотреть статью в оригинале, Вы можете кликнув по картинке:

Найти другие статьи о "Турбо Центре" вы можете на сайте www.topcar.ru в рубрике "Ученье - свет".